Ирина Николаевна Ионова

Рашид Халилович Мухамедиев

Эндоскопия - это обширная область медицины, позволяющая осматривать полые органы человека посредством введения в них инструментов, снабженных оптической и осветительной системами, а также проводить манипуляции с диагностическими и лечебными целями.

Успехи многих областей медицины, в частности гастроэнтерологии, можно смело отождествлять с внедрением эндоскопических методов обследования и лечения в широкую клиническую практику. Быстрое развитие эндоскопической техники значительно расширило возможности этого метода. Повышается диагностическая информативность исследований, снижается риск осложнений, внедряются новые методики эндоскопической диагностики и лечения.

На сегодняшний день эндоскопия является высокоинформативным методом диагностики и эффективным способом лечения многих заболеваний органов пищеварения, и других систем.

В связи с совершенствованием эндоскопической техники сократился список противопоказаний к проведению эндоскопических исследований.

Фиброгастроскопия (эзофагогастродуоденоскопия, ЭГДС) — это визуальное исследование верхних отделов желудочно-кишечного тракта (пищевод, желудок, двенадцатиперстная кишка) с помощью гастроскопа (фиброскопа) — гибкого, тонкого шланга. Процедура гастроскопии позволяет не только провести осмотр и сфотографировать или записать на  DVD-ДИСК процесс и результаты, но и, при необходимости, сделать биопсию (взятие фрагментов слизистой оболочки). Так же во время гастроскопии возможно лечение пораженных участков (например, орошение язвы желудка лекарственными препаратами). Гастроскопия поможет поставить правильный диагноз при многих состояниях, в их числе боль в области желудка, кровотечение, язва, опухоли, затрудненное глотание и многих других.

Годы доказали, что гастроскопия является безопасной процедурой и осложнения встречаются крайне редко.

Ректороманоскопия - метод эндоскопического обследования прямой кишки и нижнего отдела сигмовидной кишки путем осмотра их внутренней поверхности с помощью ректороманоскопа, введенного через задний проход. Это наиболее распространенный, точный и достоверный метод исследования прямой кишки. При помощи ректороманоскопа можно обследовать слизистую оболочку кишки на глубину 25-30см от заднего прохода.

Фиброколоноскопия –  эндоскопическое исследование, во время которого визуально оценивается состояние слизистой оболочки толстой кишки. Это наиболее информативный метод эндоскопической диагностики заболеваний толстой кишки на ранних стадиях, в большинстве случаев позволяющий осмотреть толстую кишку на всем протяжении. Колоноскопию выполняют с помощью гибких колоноскопов (эндоскопов), причём успех и информативность исследования определяется, в основном, качеством подготовки к процедуре.

В медицинском центре «КС-Клиника» проводятся диагностические эндоскопические исследования верхних и нижних отделов желудочно-кишечного тракта, такие как гастроскопия (эзофагогастродуоденоскопия), ректороманоскопия, фиброколоноскопия.

Детская эндоскопия

Фиброгастроскопия проводится детям с 10 лет.

Фиброколоноскопия проводится детям с 14 лет.

Подготовка к фиброгастроскопии:

Исследование обычно проводят утром, натощак. Накануне можно позволить себе лёгкий ужин, желательно не позднее 19 часов. Если эндоскопическое исследование проводится днём или вечером, целесообразно, чтобы после последнего необильного приёма пищи прошло около 8 часов.

• Перед утренним эндоскопическим исследованием можно почистить зубы, прополоскать полость рта водой (можно сделать 1 – 2 глотка воды)

Подготовка к фиброколоноскопии:

ВНИМАНИЕ! При подготовке к фиброколоноскопии не отменяется прием лекарственных средств, которые принимаются на постоянной основе.

Как правильно подготовиться:

Подготовка к колоноскипии с помощью препарата «Фортранс»

За два дня до исследования:

Рекомендуемая диета: вареное мясо белой рыбы, курицы, яйца, сыр, белый хлеб, масло, печенье, картофель

Рекомендуется пить достаточное количество жидкости – до 2,5 литров в день (в том случае, если у Вас нет заболеваний, при которых обильное питье противопоказано – проконсультируйтесь об этом у врача)

Не рекомендуется употреблять в пищу: фрукты и ягоды с косточками, красное мясо, овощи, злаковые, салат, грибы, орехи, зерновой хлеб, сладости

За день до проведения исследования:

Утром – легкий завтрак из рекомендуемых выше продуктов. После завтрака до окончания исследования нельзя принимать твердую пищу, разрешается только пить

После завтрака до 17-00 рекомендуется пить достаточное для очищения кишечника количество жидкости – до 2 литров (можно пить воду, нежирные бульоны, морсы, соки без мякоти, чай с сахаром или мёдом, компоты без ягод). Не рекомендуется принимать молоко, кисель, кефир

В 17:00 Вам необходимо подготовить раствор Фортранса

Для этого:

1 пакет препарата «Фортранс» развести в 1,0 литре кипяченой воды комнатной температуры.

Приготовленный раствор Фортранса в течение двух часов (с 17:00 до 19:00) необходимо выпить. Принимать Фортранс следует небольшими порциями, каждые 15 минут по 1 стакану, небольшими глотками.

В 19.00, таким же методом выпить второй пакет препарата «Фортранс».

Через 1-3 часа после начала приема раствора «Фортранс» у Вас должен появиться обильный, частый, жидкий стул, который будет способствовать полному очищению кишечника.

Если жидкий стул не появился через 4 часа после начала приема или появились признаки аллергической реакции, необходимо обратиться к медицинскому персоналу и воздержаться от следующего приема препарата.

В день проведения исследования:

Утром в 7.00 необходимо повторить прием Фортранса для полного очищения кишечника от содержимого (1 пакет препарата «Фортранс»).

Полученный раствор выпить отдельными небольшими порциями в течение 1 часа (07-00 до 08-00). У Вас вновь появится жидкий стул, который должен продлиться до полного опорожнения и очищения кишечника.

К 12-00 Вы будете готовы к исследованию. При подготовке к исследованию препаратом «Фортранс» выполнение клизм не требуется!

В соответствии с Приказами МЗ РФ  "О временном порядке организации работы МО в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции Covid-19" №128 от 19.03.20г.,  №1288н от 04.12.20г.  "О внесении изменений в Приказ МЗ РФ от 19.03.20г. № 128 и временными рекомендациями "Обеспечение эпидемиологической безопасности при поэтапном восстановлении профилактической деятельности эндоскопических кабинетов/отделений в медицинских организациях неинфекционного профиля в условиях пандемии  Covid-19", согласованными с главным эндоскопистом РФ Ревишвилли А.Ш. от 10.02.21г.

Для предотвращения заноса инфекции  Covid-19 все пациенты, требующие проведения плановых эндоскопических исследований, должны иметь результат ПЦР-теста или экспресс-теста на антитела к Сovid-19 (срок годности 3 дня).

Для ФКС - экспресс-тесты действительны в течение 2 недель.

Взятие биопсийного материала 500.00
Фиброгастроскопия 1 500.00