Ольга Анатольевна Аникина

Наталья Николаевна Куликова

Ирина Викторовна Лисенкова

Раиля Рафиковна Чванова

Кабинет функциональной диагностики Медицинского центра "КС - клиника" занимается диагностикой заболеваний органов и систем органов и оценкой их функциональных возможностей с помощью инструментальных методов исследования. Функциональные методы исследования широко применяются с целью раннего выявления патологии, дифференциальной диагностики различных заболеваний и контроля эффективности проводимого лечения. Современные методы исследования позволяют выявлять как серьезные заболевания сердца и крупных сосудов, так и начальные, часто еще доклинические формы.

Кабинет функциональной диагностики нашего центра оснащено современной диагностической аппаратурой, что в сочетании с высоким профессионализмом его сотрудников позволяет быстро, эффективно и грамотно проводить обследование пациентов.

В кабинете проводятся следующие исследования:

• Электрокардиография (ЭКГ) - самый распространенный и общепризнанный метод функциональной диагностики. Этот доступный, простой в исполнении и высокоинформативный метод входит в обязательный объем обследования всех пациентов и позволяет диагностировать многие сердечные аномалии, включая увеличение мышцы сердца, нарушения электрической проводимости, недостаточный кровоток и гибель сердечной мышцы (инфаркт миокарда). По ЭКГ даже можно установить, в какой коронарной артерии сердца нарушен кровоток. Кроме того, ЭКГ является первичным методом определения нарушений частоты и регулярности сердечного ритма. Помимо ценности ЭКГ для диагностики сердечных заболеваний, ее можно также использовать для обнаружения других патологических состояний, возникающих в организме. Например, на ЭКГ регистрируются признаки аномального содержания в крови таких ионов, как К+ и Сa2+ и нарушения функции эндокринных желез, например щитовидной. Кроме того, ЭКГ способна указывать на потенциально опасные концентрации определенных лекарственных препаратов;
  • Суточное (холтеровское) мониторирование ЭКГ в 2-3х отведениях  (или динамическая электрокардиография) - выполняется  для регистрации преходящих нарушений сердечного ритма и проводимости в условиях естественной жизненной активности исследуемого и  определения условий их возникновения; контроля работы электрокардиостимулятора, выявления ишемии миокарда (в т.ч и безболевой ее формы), подбора медикаментозной терапии и контроля за эффективностью медикаментозного лечения. Исследование также проводится с целью выявления аритмогенных причин потерь сознания;
  • Суточное  мониторирование АД (СМАД) - позволяет многократно измерять АД у пациента в течение 24-х часов и, таким образом оценить степень повышения артериального давления в течение суток, изучить его динамику (и что особенно важно – в ночные часы), установить  уровень АД в ранние утренние часы и в момент пробуждения, выявить феномен "белого халата",  контролировать эффективность медикаментозного лечения;
  • Эхокардиография – это ультразвуковое исследование анатомо-функциональных характеристик сердца, является ведущим методом диагностики врожденных и приобретенных пороков сердца, перикардитов, кардиомиопатий, инфекционного эндокардита, опухолей сердца, выявления внутрисердечных тромбов и инородных тел. Эхокардиография оказывает существенное влияние на диагностику ишемической болезни сердца и ее осложнений, оценку функционального состояния больных ишемической болезнью сердца, гипертонической болезнью и при целом ряде других заболеваний. Важная роль отводится эхокардиографии в отборе больных для хирургического лечения заболеваний сердца, интраоперационного мониторинга и навигации, а также контроля в послеоперационном периоде.
  • Ультразвуковое исследование сосудов (дуплексное сканирование магистральных артерий и вен шеи, периферических артерий и вен верхних и нижних конечностей, дуплексное (триплексное) сканирование магистральных артерий и вен головы) - визуализирующий ультразвуковой метод, раскрывающий и оценивающий патологический процесс кровотока в исследуемом сосуде. В процессе исследуются также окружающие сосуд ткани. Преимущества данного метода исследования заключаются в том, что заболевание определяется до проявления его клинических симптомов. Отслеживается движение крови по сосудам в период исследования с параллельным выявлением органических и функциональных нарушений кровотока.
  • Спирография/Спирометрия – важный, простой и безопасный метод диагностики функционального состояния дыхательной системы как у больных, так и здоровых пациентов,  дает информацию о состоянии бронхо-легочной системы  у лиц с установленным легочным заболеванием, у пациентов группы риска (курильщиков, людей с отягощенным аллергоанамнезом и с наследственной предрасположенностью к лёгочной патологии), у пациентов перед оперативным вмешательством для обеспечения адекватного наркоза и послеоперационного ведения.

Обратите внимание! Понятия спирографического и спирометрического обследования употребляется как аналогичные. Единственное, чем отличаются спирометрия и спирография - наличие спирограммы.

Электроэнцефалография – один из основных методов исследования центральной нервной системы, позволяет оценить электрическую активность головного мозга. Проводится в целях диагностики эпилепсии, сосудистых заболеваний, черепно-мозговой травмы и ее осложнений, воспалительных, дегенеративных и дизонтогенетических заболеваний мозга, дисфункциональных и психических нарушений, для динамического контроля эффективности лечения.

Биоимпедансный анализ состава тела на аппарате "Медасс"позволяет измерить показатели электрического сопротивления организма. Не секрет, что различные ткани человеческого тела обладают разным уровнем электропроводимости. Основываясь по таким данным можно выяснить точный состав тела, а также получить информацию о содержании в нём жировых тканей, количестве мышечной массы и воды.

В каких случаях требуется биоимпедансный анализ состава тела? В настоящее время наиболее востребованной процедура остаётся среди людей, страдающих от следующих заболеваний:

- сахарного диабета

- ожирения

- анорексических проявлений

- гепатита и цирроза печени

- белковой недостаточности

- хронических заболеваний дыхательных путей

Необходимость сделать биоимпедансный анализ состава тела может возникнуть после проведения сложных хирургических операций и при наличии различных патологических состояний. Этот метод позволяет получить данные об основном обмене организма, жировой массе тела, внеклеточной, внутриклеточной и межклеточной жидкости в организме.

Биоимпедансометрия позволяет узнать:

- собственный здоровый вес, включая оптимальное количество жировых отложений

- объёмы внеклеточной и внутриклеточной жидкости

- индекс массы тела

- количество активной клеточной массы (нервная ткань,мышечная ткань)

- динамику изменений  необходимых показателей при повторном исследовании

Таким образом, проведение биоимпедансного анализа может стать наиболее оптимальным путем к преображению красивого тела и сохранению здоровья.

Суточное холтеровское мониторирование (ХМ - ЭКГ) 1 100.00
Суточное мониторирование артериального давления (СМАД) 800.00