Ольга Анатольевна Аникина

Наталья Николаевна Куликова

Раиля Рафиковна Чванова

Метод ультразвуковых исследований (УЗИ) - безопасный, высокоинформативный и доступный, не  имеет противопоказаний. Практически все органы и системы доступны ультразвуку. УЗ-исследование является в настоящее время основным из методов скрининговой диагностики, позволяет выявить минимальные нарушения на самых ранних этапах.

УЗИ сердца (эхокардиография) и сосудов широко применяется в современной кардиологии. Помимо того, что УЗИ позволяет получить изображение сердца, его четырех камер, клапанов, все это видно в движении в реальном масштабе времени. УЗИ сердца и сосудов в медицинской практике, прежде всего, используется для распознавания пороков сердца. Применяется для диагностики ишемической болезни сердца - стенокардии, инфаркта миокарда, состояний после перенесенного инфаркта миокарда; болезней мышечной и наружной оболочек сердца (кардиомиопатии, перикардиты); при заболеваниях периферических артерий - головного мозга, нижних конечностей, органов брюшной полости, почек.

Показаниями к УЗИ брюшной полости являются подозрения на аномалии развития, наличие остро возникших или хронических заболеваний, очаговые и диффузные заболевания печени, контроль над эффективностью лечения.  При УЗ - исследовании брюшной полости (печень, желчный пузырь, поджелудочная железа, селезенка) можно выявить портальную гипертензию, различные заболевания печени,  аневризму, уточнить состояние желчных протоков и желчного пузыря, поджелудочной железы. Показаниями к УЗИ селезенки являются травмы живота, заболевания печени, портальная гипертензия, различные гематологические заболевания, боли в животе неуточненного характера.

УЗИ почек и мочевой системы (почки, сосуды почек, мочевой пузырь, предстательная железа у мужчин) проводится при подозрении на любое заболевание почек и мочевыводящих путей. Может выявить мочекаменную болезнь,  почечную колику, различные опухоли почек и мочевого пузыря, воспалительные заболевания почек (пиелонефрит). УЗ диагностика предстательной железы и семенных пузырьков дает хорошие результаты для своевременного выявления ДГПЖ (аденомы простаты), злокачественных и кистозных образований. УЗИ мошонки поможет выявить на ранних стадиях множество заболеваний и предотвратить их дальнейшее развитие (например, варикоцеле).

Для оценки патологических процессов в поверхностных органах (молочные, щитовидная железы, лимфатические узлы) метод УЗИ применяется с большим успехом. Согласно  критериям ВОЗ УЗИ молочных желез необходимо проводить после 30 лет не реже 1 раза в год.  УЗИ щитовидной железы дает точную информацию о наличии структурных изменений в щитовидной железе, позволяет проводить динамическое наблюдение за состоянием щитовидной железы, своевременно выявлять узловые образования,  опухолевые процессы. УЗ-исследование лимфатических узлов  позволяет определить локализацию патологического процесса, нагноение

УЗИ органов малого таза у женщин (матка, придатки матки) проводится как абдоминальным, так и трансвагинальным датчиками. При беременности эхография позволяет не только уточнить наличие беременности, ее точные сроки, но и наблюдать за развитием и ростом будущего ребенка, формирование его органов, становлением различных функций. Наиболее важно выявить на ранних сроках осложненное течение беременности (угроза прерывания), подозрение на внематочную или неразвивающуюся беременность.  УЗИ безопасно для плода, в тоже время позволяет выявить различные отклонения от нормы, дает возможность диагностировать большинство врожденных пороков развития плода и своевременно решить вопрос о прерывании беременности в случае необходимости. Своевременное выявление внутриутробной задержки развития плода способствует выбору оптимальных сроков и метолов родоразрешения в интересах будущего ребенка.

УЗИ магистральных сосудов (артерий и вен) верхних и нижних конечностей, шеи и головного мозга, внутренних органов (аорты, сосуды почек и т.д.) используются для диагностики аневризм, варикозной болезни, тромбоза и других заболеваний сосудов.

Как подготовиться к УЗИ?

Дополнительный диагностический снимок 100.00
Комплексное исследование брюшной полости (печень, желчный пузырь, селезенка, поджелудочная железа) 1 000.00
Комплексное исследование брюшной полости (печень, желчный пузырь, селезенка, поджелудочная железа) и почек 1 200.00